Положение об Администрации

Утверждено Решением ХХХХХVII

Сессии Улусного (районного) Совета МО «Чурапчинский (улус) район» РС(Я)

от «29» апреля 2008г. №397

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Чурапча 2008год

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

№ п

 

стр

1.

Общие положения………………………………………………………………………...

3

2.

Планирование работы  администрации     ………………………………………….

3

3.

Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации

5

4.

Порядок регистрации документов и дальнейшего их прохождения и организации их контроля

6

5.

Порядок заключения, регистрации и контроля за исполнением договоров…………….

7

6.

Организация проведения отчетов управлений и отделов администрации, муниципальных и бюджетных организаций ……………………………………………………

8

7.

Организация проведения отчетов и информирования населения о деятельности администрации  ………………………………………………………………………….

9

8.

Организация проведения аттестации работников…………………………………………..

9

9.

Порядок работы с  обращениями граждан………………………………………………..

9

10.

Прием граждан по личным вопросам  ………………………………………………………..

9

11.

Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров……………………………….

9

12.

Взаимодействие с наслежными администрациями……………………………………………...

10

13.

Взаимодействие с Улусным (районным) Советом……………………………………..

10

14.

Работа с общественными организациями……………………………………………………...

10

15.

Работа комиссий администрации………………………………………………………………..

11

16.

Порядок выезда работников в командировки за пределы Чурапчинского района и Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………………..

11

17.

Организация дежурства в здании администрации   ………………………

12

18.

Приложения………………………………………………………………………………………….

13-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)

АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС(РАЙОН)» РС(Я)

 

1.Общие положения

1.1.            Администрация МО «Чурапчинский улус(район)»РС(Я)(далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом районного самоуправления на территории Чурапчинского района.

1.2.            Администрация осуществляет свою деятельность под руководством главы МО во исполнение Конституции Республики Саха (Якутия), Конституции Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством РФ и РС(Я), нормативно-правовыми актами органов государственной власти, принятых в  пределах их компетенции, постановлениями, распоряжениями главы, решениями Улусного (районного) Совета, а также Уставом МО «Чурапчинский улус(район)»Республики Саха (Якутия) и настоящим Регламентом (Положением).

1.3.            Администрация является юридическим лицом. Имеет фирменный бланк, печать, расчетный (бюджетный) счет.

1.4.            Администрация осуществляет свою деятельность непосредственно через управления, комитеты и отделы, а также через наслежные администрации Чурапчинского района, обеспечивающие осуществление полномочий администрации.

1.5.            Рассмотрение в администрации вопросов, относящихся к ее полномочиям, проводится на заседаниях Совета при главе администрации главой администрации и его заместителями, на заседаниях, образуемых администрацией координационных, межведомственных комиссий, совещаниях глав местных администраций с участием представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, иных органов и организаций, в отделах и управлениях.

1.6.            Для осуществления своих полномочий администрация (глава администрации) издает постановление, распоряжение или иные акты, обязательные к исполнению на всей территории Чурапчинского района, дает поручения  местным органам исполнительной власти, их должностным лицам.

1.7.            Администрация Чурапчинского района в имущественных отношениях выступает от имени муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС(Я).

1.8.            Деятельность администрации обеспечивается аппаратом администрации. Структуру администрации района разрабатывает глава МО и представляет на утверждение в Улусный (районный) Совет. Назначение на должности и освобождение от должности работников аппарата администрации МО осуществляется главой в соответствии с положениями Устава МО «Чурапчинский улус(район)» РС(Я).

1.8.    Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Улусным (районным) Советом. Ранее утвержденные Положение об администрации МО «Чурапчинский улус(район)» РС(Я); Положение об отчете структурных подразделений; Положение об аттестации работников администрации; признаются утратившими силу с даты утверждения настоящего Положения (Регламента).

 

2.Планирование работы администрации

 

2.1. Организационное планирование является одним из основных организационно – правовых методов деятельности администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий. Оно способствует рациональному и целенаправленному воздействию, достижению согласованности в деятельности администрации.

2.2.            Деятельность администрации осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Администрация координирует проведение совещаний, комиссий администрации, депутатских комиссий, проведение районных мероприятий.

2.3.            Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий администрации на определенный период, комплексного плана по ее реализации, республиканских целевых программ, включает основные направления, формы и методы ее деятельности. В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа администрации  в области:

·      Планирования бюджета, ценообразования, финансов и учета;

·      Управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района;

·      Жилищно – бытового и торгового обслуживания населения;

·      Строительства, транспорта и связи;

·      Социальной защиты населения;

·      Обеспечения законности, правопорядка. Охраны прав и свобод граждан;

·      Сельского хозяйства, использования земли, охраны природы;

·      Социально – культурного обслуживания населения;

·      Подготовки и проведения выборов, референдумов;

·      Совершенствования  деятельности администрации;

·      Работы, связанной с информированием населения и вышестоящих органов;

·      Наиболее значительных массовых мероприятий района.

2.4.            Перспективный план работы администрации основывается на:

-          задачах, поставленных перед администрацией  Улусным (районным) Советом и вышестоящими органами власти и управления;

-          вопросах, вытекающих из хода выполнения программ комплексного развития территории, бюджета района, федеральных, государственных и муниципальных заданий и заказов;

-          состоянии обслуживания населения;

-          криминогенной и экологической ситуации в районе;

-          переходящих мероприятиях, т.е. работе, начатой в предшествующем периоде, продолжение или завершение которой предстоит в течение срока, на который составляется план работы.

           В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения местных администраций, депутатов, управлений и отделов администрации, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, а также предложения общественных формирований, групп и отдельных граждан.

2.5.            Разработка проекта перспективного плана администрации  осуществляется и подписывается руководителем службы по управлению персоналом и по работе с муниципальными образованиями (далее- служба управления персоналом) утверждается главой администрации.

           До 1 ноября осуществляется сбор предложений в перспективный план от местных администраций, отделов и управлений администрации, организаций, учреждений  и предприятий. До 10 ноября систематизируется по сферам деятельности и к 20 ноября первый вариант проекта представляется главе администрации. Глава администрации знакомится с проектом плана, вносит в него необходимые коррективы.

          С 1 по 5 декабря проект перспективного плана направляется для ознакомления всем заместителям главы администрации и в секретариат Улусного (районного) Совета. Замечания по первому варианту проекта перспективного плана направляются в службу управления персоналом до 7 декабря.

         Служба управления персоналом на основе анализа поступивших замечаний готовит второй вариант проекта плана и до 10 декабря представляет главе администрации на рассмотрение и утверждение.

           Глава администрации, а в его отсутствие первый заместитель,  утверждает перспективный план работы до 15 декабря.

           В 10-дневный срок после утверждения перспективный план работы  администрации доводится до сведения Улусного (районного) Совета, местных администраций, организаций, учреждений, предприятий и других заинтересованных органов и лиц.

2.6. На основе перспективных планов для оперативной работы отделом по делопроизводству, контролю и кадрам (далее- отдел делопроизводства) ежемесячно составляются планы основных, культурно-массовых мероприятий администрации, где указываются дата, время, место проведения и ответственные лица. Отделы и управления администрации, предприятия и организации не позднее 25 числа, месяца, предшествующего планируемому,  должны предоставлять информацию в отдел делопроизводства администрации.

2.7.            Изменения в перспективные, текущие планы утверждаются главой администрации.

2.8.            Процедура организационного планирования в структурных подразделениях администрации  устанавливается их руководителями.

2.9.            Все отделы, управления администрации составляют планы работы отдела, управления на месяц, квартал, полугодие и согласовывают их с непосредственным руководителем.

 

Планерные совещания

Для координации текущей работы, оперативного решения вопросов районного хозяйства еженедельно, по понедельникам проводится совещание руководителей администрации, отделов, управлений и служб администрации, руководителей муниципальных предприятий и бюджетных организаций.

Планерное совещание аппарата администрации проводится по мере необходимости.

Поручения главы администрации на совещаниях оформляются письменно, их исполнение через систему документооборота контролирует отдел делопроизводства администрации. О выполнении поручения на очередном совещании информирует исполнитель.

 

3. Порядок подготовки проектов постановлений

и распоряжений главы администрации

3.1. Правовые акты администрации принимаются главой администрации или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей и в пределах их компетенции в форме постановлений либо распоряжений и обязательны для исполнения всеми расположенными в административно-территориальных границах Чурапчинского района юридическими лицами, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.

         Текст проекта постановления (распоряжения), как правило, состоит из констатирующей  и постановляющей частей.  

         В констатирующей части указываются фактические обстоятельства, мотивы, послужившие основанием для подготовки постановления(распоряжения), а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми оно принимается, с указанием их наименования, номера и даты.

         Преамбула в проектах постановлений(распоряжений) главы администрации завершается словом «ПОСТАНОВЛЯЮ»(«РАСПОРЯЖАЮСЬ»).

        Постановляющая  часть проектов распорядительных документов, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруется арабскими цифрами.

        Постановление, распоряжение должны иметь заголовок в краткой форме, отражающий их содержание.

3.2. Проекты распорядительных документов должны быть отпечатаны на листах бумаги формата А-4., в правой верхней части документа наносится прописными буквами слово «проект», документ должен иметь заголовок в краткой форме, отражающий его содержание, а  также все реквизиты соответствующего документа.

        На обратной стороне постановления или распоряжения исполнитель указывает свою фамилию, номер телефона, а также список организаций для рассылки  этого документа.

3.3.  Согласие с проектом постановления (распоряжения) оформляется визами на обратной стороне последнего листа проекта  постановления (распоряжения).

3.3.1.Проекты постановлений и распоряжений администрации  визируются:

·    заместителем главы, курирующим данный вопрос;

·    руководителем службы управления персоналом;

·    начальником юридического отдела;

·    начальником управления экономического развития;

·    по необходимости –другими ответственными работниками.

3.4. Имеющиеся у должностного лица возражения и замечания по проекту излагаются в отдельной справке, которая прикладывается  к проекту документа.

        Приложения к проекту подписываются  исполнителем проекта.

        Если в процессе доработки  в проекты вносятся изменения принципиального характера,  то он подлежит повторному визированию.

3.5.  Если проект постановления  или  распоряжения отменяет ранее принятые документы, то в нем указывается название, дата, номер нормативного акта, который следует считать утратившим силу.

3.6. Все проекты постановлений и распоряжений после согласования передаются  в отдел делопроизводства для дальнейшего оформления.

3.7. Подписанные главой  администрации  постановления  и  распоряжения  передаются в отдел делопроизводства администрации для их регистрации и дальнейшей  рассылки.

3.8.            В целях организации эффективной работы аппарата администрации, упрощения процедуры издания распоряжений, глава администрации может делегировать право подписи распоряжений своим заместителям. Это оформляется отдельным распоряжением.

3.9.            Распоряжения и постановления администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.

3.10.        Постановления и распоряжения администрации  регистрируются раздельно в пределах календарного года.

3.11.        Постановления  и распоряжения в течение двух дней направляются отделом делопроизводства в комитеты, управления, отделы и иным адресатам для исполнения.

             Подлинники постановлений и распоряжений администрации  остаются в отделе делопроизводства администрации для дальнейшей передачи в архив, согласно срокам хранения документов, указанным в номенклатуре дел.

3.12.        Правовые акты администрации, в случае нарушения законодательства, могут быть отменены, изменены, или приостановлены главой администрации, Президентом РС (Я), Правительством РС (Я), по решению суда, соответствующим представительным органом в пределах их полномочий либо опротестованы Прокурором.

3.13.        Оформление распоряжений по личному составу возлагается на отдел по делопроизводству, контролю и кадрам.  

 

Оформление служебных писем

1.  Служебные  письма отделов, сотрудников, главы МО в администрации  оформляются на фирменных бланках. Основными элементами в оформлении служебного письма являются:

-          заголовок, дата согласования письма, порядковый номер, адресат, текст;

-          подпись руководителя;

-          фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.

2.     Текст письма должен состоять из введения,  в котором дается обоснование вопроса, а также излагаются  цели, задачи, причины составления документа и  заключения, в котором пишутся выводы,  вытекающие из изложения письма, выражаются просьбы,  предложения.

 

 

4. Порядок регистрации документов и дальнейшего их прохождения

и организации их контроля

 

4.1.Общие положения

4.1.1.   Настоящий порядок определяет основные требования к организации контроля и проверки исполнения нормативно-распорядительных документов Президента и Правительства РС (Я), писем вышестоящих органов, постановлений, распоряжений и поручений главы администрации в аппарате администрации, решений Улусного (районного) Совета. Контролю подлежат также протоколы совещаний у главы администрации, решения коллегий, задания планерных совещаний, устные поручения главы администрации.

4.1.2.  Непосредственный контроль исполнения документов и поручений осуществляют заместители главы администрации,  руководитель службы управления персоналом по  вопросам  курируемой ими деятельности, в отделах и управлениях администрации - начальники отделов, управлений, которые несут ответственность за своевременное и полное  исполнение принимаемых решений, а также за своевременное предоставление информации об исполнении решений.

4.1.3.      Отдел делопроизводства администрации организует и обеспечивает единый порядок контроля исполнения, координирует эту работу. Информирует исполнителей о сроках исполнения документов, проводит проверку их исполнения. Ведет учет, анализ и обобщение исполнительской дисциплины, систематически информирует главу администрации и его заместителей по этим вопросам, оказывает практическую помощь в совершенствовании системы контроля.

 

4.2. Порядок регистрации, рассмотрения документов,

контроль их исполнения

4.2.1.  Все документы, поступающие в адрес администрации, регистрируются отделом делопроизводства

4.2.2. Зарегистрированные документы направляются на первичную визу главе администрации, заместителям главы, руководителю службы  управления персоналом, которые:

·      определяют порядок, сроки исполнения и ответственного исполнителя;

·      контролируют исполнение документов и поручений в течение установленных сроков.  Документы с поручениями без установленных сроков рассматриваются в течение месяца, а с визой «срочно» в течение трех дней;

·      при получении «напоминания»  из отдела делопроизводства администрации о ходе выполнения контролируемых документов, выясняют причины несвоевременного исполнения документа и принимают необходимые меры воздействия по их исполнению.

·      ежемесячно в установленный день контроля на совещании или планерке рассматривают вопросы состояния исполнительской дисциплины, заслушивают непосредственных исполнителей о ходе исполнения документов;

 

 

4.3.Ответственные исполнители

·           несут персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность информации, используемой при подготовке документов;

·           вносят информацию об исполнении документов, поручений в установленные сроки;

·           докладывают  руководству по истечении установленного срока об исполнении документа для снятия с контроля.

·           вносят  мотивированные предложения по продлению срока в случае невозможности исполнения документа в установленные сроки;

·           представляют на снятие с контроля распорядительные документы и поручения лицу,  первично завизировавшему этот документ;     

·           сдают исполненные текущие документы и поручения в общий отдел администрации.

 

 

4.4. Отдел по делопроизводству, контролю  и кадрам

·           контролирует и направляет всю работу по исполнению документов во всех структурных подразделениях аппарата администрации;

·           направляет документы исполнителям, согласно имеющейся визы, с указанием сроков исполнения документов и ответственных за исполнение, обеспечивает оперативное размножение документов для рассылки отделам, управлениям, а также сторонним предприятиям и организациям;

·           осуществляет повседневный контроль за сроками исполнения документов, обеспечивает предварительное информирование отделов о наступлении  сроков исполнения документов;

·           запрашивает  сведения о ходе выполнения контролируемых документов, при необходимости возвращает на доработку;

·           регистрирует постановления (распоряжения) в день их подписания;

·           ежемесячно к установленному дню контроля составляет сведения о состоянии работы с контролируемыми документами в администрации;

·           по итогам года готовит аналитическую записку о результатах работы с контролируемыми документами в администрации, вносит предложения  по ее совершенствованию.

 

 

5. Порядок заключения, регистрации и

контроля за исполнением договоров

5.1.    Договоры от имени администрации имеет право заключать  глава администрации  Чурапчинского района.

5.2.    Договоры, где одной стороной является администрация, поступают в первую очередь в приемную администрации, где подписываются главой администрации или лицом, исполняющим его обязанности (право подписания отдельных договоров может быть делегировано должностным лицам на основании соответствующего распоряжения), которые назначают инициатора  (по исходящим договорам) или ответственного исполнителя (по входящим договорам).

5.3. Назначенные инициатор или ответственный исполнитель по договору осуществляют процедуру согласования с:

  -        УЭР – обоснованности цен;

  -        ФКУ –   при заключении договоров с муниципальными предприятиями, по обеспечению их деятельности  в пределах утвержденной сметы;

-        бухгалтерией – отражение хозяйственных операций по договору в регистрах бухгалтерского учета, предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности по такому договору;

-                 юридическим отделом  - соответствия условий проекта договора требованиям законодательства, законности обеспечения исполнения договора и правовой возможности взыскания убытков в случае нарушения контрагентом своих договорных, а также предусмотренных законодательством обязательств;

-                 специалистами структурных подразделений администрации, имеющих отношение, в силу своих обязанностей, к результату исполнения заключаемого договора;

-                 руководителем службы управления персоналом;

-                 заместителями главы администрации, имеющими отношение к исполнению договора.

5.4. При внесении  в лист согласования существенных замечаний, инициатор или ответственный исполнитель договора готовит протокол разногласий; после подписи главой администрации или лицом, его замещающим, направляет протокол контрагенту вместе с договором и осуществляет  контроль за ходом его выполнения.

5.5. В случае получения протокола урегулирования к протоколу разногласий инициатор или ответственный исполнитель проводит согласование аналогично порядку работы с договорами до подписания договора сторонами.

5.6. После подписания договора сторонами и проставления печатей, он подлежит обязательной регистрации в юридическом отделе, один  экземпляр подшивается в дело.

5.7. При заключении дополнительных соглашений к договорам, они оформляются в таком же порядке, как и основной договор.

5.8.   Исполнение договоров осуществляют те подразделения администрации, которые несут ответственность за это в соответствии с возложенными на них обязанностями.                                                                                                

 

6.Организация проведения отчетов управлений и отделов

администрации, муниципальных предприятий

и бюджетных организаций

6.1. Организация проведения отчетов администрации осуществляется в соответствии с «Положением об отчете администрации» (Приложение № 1,2). Управления и отделы администрации, муниципальные предприятия и бюджетные организации ежегодно отчитываются о работе за истекший год и защищают основные направления деятельности на предстоящий год.

6.2. О проведении отчетов и защите планов на предстоящий год отделом по делопроизводству готовится распоряжение главы администрации и график отчетов и защиты планов.

6.3.   Отчеты и планы, завизированные соответствующими заместителями главы администрации, представляются в отдел делопроизводства в 3-х экземплярах за 3 дня до проведения отчетов.

6.4. По результатам заслушивания отчетов управлений, отделов, муниципальных предприятий и бюджетных организаций руководителями представляются главе  администрации предложения на поощрение персонала.

 

 

7. Организация проведения отчетов  и информирования населения

о деятельности  администрации

7.1.            Организация своевременного информирования населения по вопросам деятельности администрации  и Улусного (районного) Совета осуществляется отделом делопроизводства.

7.2.            Выступление и публикации в средствах массовой информации организуются на основе планов, составляемых службой управления персоналом  и утверждаемых главой администрации.

7.3.            Наиболее важные постановления и распоряжения главы  администрации, которые необходимо довести до сведения населения,  публикуются в СМИ.

7.4.            Организация и проведение встреч и выступлений в трудовых коллективах главы администрации, его заместителей  осуществляется  руководителем службы управления персоналом.  График встреч утверждается главой администрации. Высказанные предложения и замечания обобщаются отделом делопроизводства, и составляется план мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных.

 

 

8. Организация проведения аттестации работников

администрации

8.1.  Положение об аттестации муниципальных служащих администрации -  Приложение № 3.

 

 

9. Порядок работы с обращениями граждан

9.1.    Работа с обращениями граждан в администрации  ведется в соответствии с Законом РС (Я) «О порядке рассмотрения  обращений граждан в Республике Саха(Якутия)» от 16.10.2003г  83-З №155-III и нормативными документами по делопроизводству.

9.2.    Письменные обращения  и жалобы граждан регистрируются в отделе по делопроизводству администрации. На каждом письменном обращении граждан ставится регистрационный номер с указанием даты поступления. После регистрации письма направляются в зависимости от содержания вопроса для рассмотрения соответствующему заместителю главы администрации.

9.3.   При регистрации  данные каждого обращения вводятся в журнал: дата и номер регистрации, фамилия, имя, отчество заявителя, социальное положение, место жительства, краткое содержание письма, дата передачи на исполнение и фамилия исполнителя, резолюция, когда и кем снято с контроля, дата списания в дело.

9.4.  Рассмотренные  руководителями администрации письма направляются на исполнение должностным лицам, указанным в резолюции через секретаря-референта. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то оригинал письма направляется исполнителю, фамилия которого указана первой, остальным исполнителям направляются копии письма.

9.5.  Если  сроки  исполнения  не  указаны в резолюции, то они не могут превышать одного месяца, за исключением случаев, когда обращение требует дополнительного изучения и проверки.

9.6.   Контроль за своевременным, объективным и полным  рассмотрением писем граждан осуществляют руководители управлений и отделов администрации.

9.7.            Срок исполнения обращения исчисляется с момента регистрации и может быть продлен руководителем, но не более, чем на месяц, с условием сообщения об этом заявителю.

9.8.            Письменные обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены поставленные в них вопросы и приняты необходимые меры. Исполненные обращения граждан оформляются в дело и передаются на хранение в отдел делопроизводства администрации, где хранятся в течение 5 лет.

 

10. Прием граждан по личным вопросам

10.1.  Личный прием граждан осуществляется Главой администрации и  его заместителями по графику, утвержденному  Главой администрации.       

10.2.  Запись на прием ведется в соответствующем журнале (указывается Ф.И.О.; место проживания; содержание обращения, принятые меры) в  приемной администрации. Запись на личный прием граждан осуществляется не позднее, чем за час до начала приема.

10.3.   Контроль за исполнением  устных обращений граждан осуществляют руководители соответствующих отделов, управлений администрации.

 

11. Порядок подготовки и проведения семинаров

(совещаний, конференций и других массовых мероприятий)

11.1. Семинары (совещания, конференции и другие массовые мероприятия) с приглашением руководителей отделов, комитетов, управлений администрации проводятся по особому плану, утвержденному главой администрации.

11.2. При планировании семинаров (совещаний, конференций и других массовых мероприятий) руководителем определяются темы, состав и количество их участников, время и место проведения, форма итоговых документов, порядок подготовки и проведения данных мероприятий, а также ответственные  за мероприятия лица.

11.3. Инициаторы проведения семинаров (совещаний, конференций и других массовых мероприятий) до 20 числа каждого месяца представляют в отдел делопроизводства предложения о намечаемых мероприятиях для внесения в месячный план работы. Составляют план обеспечения данного мероприятия с указанием срока исполнения и ответственных.

11.4. Руководитель семинара (совещания, конференции и других массовых  мероприятий) составляет список приглашенных, согласовывает его с руководителем службы управления персоналом, оповещает участников  о времени и месте проведения и рассматриваемых вопросах.

11.5.        Для проведения семинаров (совещаний, конференций и других массовых мероприятий) составляется и утверждается смета расходов. Руководитель данного мероприятия составляет смету расходов, согласовывает ее с бухгалтерией, ведет подготовку аудитории.

11.6.        Техническое обслуживание семинаров (совещаний, конференций и других массовых мероприятий) возлагается на общий отдел.

 

 

12. Взаимодействие с наслежными  администрациями

 

12.1.Взаимоотношения между администрацией  и наслежными администрациями регулируются Законами РФ и РС (Я) по местному самоуправлению, Уставом МО и данным регламентом.

12.2. Наслежные администрации, муниципальные предприятия и бюджетные организации, расположенные на вверенной им территории, информируют о проделанной работе за истекший год на заседании перед главой администрации  и информируют о приоритетных направлениях своей деятельности на предстоящий год.

12.3. Отчеты и планы предоставляются в отдел делопроизводства администрации в 3-х экземплярах  за 10 дней до проведения заседания.

12.4.  Отдел делопроизводства за 10 дней готовит распоряжение о проведении  коллегии, план ее проведения, состав и количество участников заседания.

12.5.  Совещания глав местных администраций по актуальным вопросам могут проводиться раз в месяц.

12.6. На совещании глав местных администраций отделом делопроизводства ведется протокол.                                                                                                                                                                   

          По итогам совещания составляются протокола о выполнении предложений и замечаний, высказанных на совещании, со сроками исполнения и исполнителями и утверждаются главой администрации.

12.7. Администрация вправе делегировать часть своих полномочий, касающихся вопросов социально–культурной, бытовой сферы, муниципальной собственности и иных вопросов территориальным администрациям с их согласия, с наделением для этой цели частью финансовых и материальных средств на договорной основе  с последующим контролем реализации переданных полномочий.

 

13. Взаимоотношения с Улусным (районным) Советом

 

13.1. Разграничение полномочий Улусного (районного) Совета и администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления», Законом РС (Я) «О местном самоуправлении в  Республике Саха (Якутия)», Уставом МО, регламентом Улусного (районного) Совета и данным положением.

13.2. Обеспечение деятельности Улусного (районного) Собрания осуществляется аппаратом администрации и секретариатом Улусного (районного) Собрания.

13.3.   Администрация создает необходимые условия для становления и развития системы местного самоуправления и оказывает содействие населению в осуществлении прав на местное самоуправление.

13.4. Администрация  подготавливает материалы на рассмотрение сессий и Президиумов Улусного (районного) Совета, исполняет и по возможности контролирует выполнение решения представительного органа.

 

14. Работа с общественными организациями

14.1.        Интересы администрации  во взаимодействии с общественными организациями представляют заместители главы,  руководитель службы управления персоналом.

14.2.        Основными функциями заместителей главы,  руководителя службы управления персоналом в работе с общественными организациями являются:

-          аналитическая и экспертная оценка деятельности общественных объединений, формирование и ведение банка данных, предоставление информации по вопросам общественной жизни;

-          работа с населением через политические, профессиональные, религиозные, национальные, научные, культурные, женские, молодежные, детские, ветеранские, клубные и другие общественные объединения, содействие им в установлении контактов с управлениями и службами администрации;

-          давать разъяснения и рекомендации структурным подразделениям исполнительной власти по вопросам деятельности общественных организаций;

-          обеспечение работы консультативного Совета при главе администрации по взаимодействию с общественными объединениями;

-          консультативная и иная помощь общественным организациям в их законной деятельности;

14.3.        Заместители главы,  руководитель службы управления персоналом администрации имеют право:

-          запрашивать информацию и другие материалы для оперативного отклика на критические замечания в адрес администрации;

-          вносить в установленном порядке предложения, по которым принимаются решения главой администрации;

-          координировать связи всех служб администрации, секретариата Улусного (районного) Собрания с общественными организациями через согласование перспективных и текущих планов работы и оперативное сотрудничество;

-          получать полную информацию о состоянии рассмотрения обращений общественных организаций и их представителей в органах и структурных подразделениях администрации.

 

15. Комиссии администрации

15.1. Распоряжением главы администрации образуются комиссии - постоянно или  временно действующие органы для предварительной подготовки и анализа вопросов, подлежащих рассмотрению в администрации, либо для оперативного регулирования отношений по отдельным конкретным направлениям, расследования или проведения оперативных мероприятий.

15.2. В состав комиссии могут включаться заместители главы администрации, другие должностные лица, депутаты Улусного (районного) Совета и по необходимости специалисты, представители общественности.

15.3. Заседания постоянно действующих комиссий проводятся согласно регламенту основных мероприятий администрации.

15.4. Решения комиссий носят рекомендательный характер и, как правило, оформляются в виде протоколов, утверждаемых председателем комиссии. В случае, когда необходимо принятие решения главой администрации по вопросу, подготовленному комиссией, ею вносится проект постановления (распоряжения) в порядке, установленном настоящим регламентом.

15.5. Временные межведомственные комиссии и рабочие группы образуются распоряжением главы администрации на определенный период или для проведения определенных работ. При образовании межведомственных комиссий и рабочих групп определяются задачи, сроки их исполнения, утверждается персональный состав (с указанием должностей). Распоряжения главы администрации  об образовании временных комиссий, групп автоматически утрачивают силу по истечении срока, на который они были образованны, либо по выполнении работ.

15.6.  Контроль деятельности комиссий определяется распоряжением  главы администрации.

 

16. Порядок выезда работников в командировки

за пределы Чурапчинского района и Республики Саха (Якутия)

 

16.1. Распоряжение и удостоверение на командировку, при наличии задания на командировку заместителя главы-куратора, оформляются по визе главы администрации на первичном документе (телеграмма, письмо, рапорт начальника отдела и пр.).

16.2. Командированным работником или группой по результатам командировки, в зависимости от ее характера, составляется письменный отчет, визируется куратором с отметкой о степени выполнения задания на командировку.

16.3. В зависимости от характера командировки по решению куратора командированный работник или группа выступают с информацией на планерном совещании или информационном часе.

16.4. Бухгалтерия администрации принимает отчет к оплате командировочных расходов только с визой руководителя службы по управлению персоналом.

 

 

17. Организация дежурства в здании администрации

 

17.1.        Дежурство в здании администрации организовывается:

-     в праздничные дни;

-     в период низких температур;

-     в случае чрезвычайных ситуаций по распоряжению Правительства РС (Я) и главы МО.

17.2.        Издается распоряжение главы администрации и утверждается график дежурства, который составляется службой по управлению персоналом. В распоряжении указывается ответственное лицо за сохранность муниципальной собственности и противопожарную безопасность в здании администрации. Определяется порядок входа в здание администрации. Также,  распоряжением назначается ответственный за инструктаж ответственных дежурных.

17.3.        В дни проведения дежурств, предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность района, представляют собственные графики дежурств в администрацию.

17.4.        За время дежурства, работу в праздничные и выходные дни администрация предоставляет отгулы.

17.5.        Начальники управлений и отделов администрации не позднее первого числа каждого месяца представляют в отдел по управлению персоналом сведения о работе в выходные, праздничные дни.

17.6.        Отгулы предоставляются на основании заявлений, завизированным руководителем службы управления персоналом, заместителями главы.

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 

К  Регламенту (Положению

 администрации  Чурапчинского района)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отчете администрации  Чурапчинского района

 

1.  Отчет  администрации – это официальное выступление должностных лиц администрации об их деятельности и о работе администрации за отчетный период с последующим обсуждением, подведением итогов и их оценкой на сессии Улусного (районного) Совета.

2.  Руководители  администрации (глава администрации и его заместители) ежегодно отчитываются о деятельности администрации за год перед населением на собраниях трудовых коллективов, по месту жительства, в населенных пунктах района.

График проведения отчетов составляется отделом делопроизводства, утверждается главой  администрации.

3.  Для организации подготовки отчета администрации готовится распоряжение главы администрации.

4.  Глава администрации не реже одного раза в год отчитывается перед представительным органом местного самоуправления (сессией Улусного (районного) Совета) о работе возглавляемой им администрации (согласно регламенту).

5. Заместители главы администрации, ответственные за подготовку определенных разделов отчета, ставят цели и задачи перед исполнителями и  в срок, определенный распоряжением, представляют главе администрации готовый текстовый материал.

6.  Текст отчета готовится согласно распоряжению главы администрации в установленные сроки на основе текстовых материалов, представленных главе администрации.

7. Начальник отдела по делопроизводству в установленный  срок  направляет отчет администрации,  либо его тезисы в местную газету для информирования населения района.

         8. Отчет должен включать содержательную информацию по  всем приоритетным направлениям работы (основные стратегические вопросы, решение острых социальных проблем, связанных с изменением общественно-политической ситуации и требованием рыночных отношений, антикризисные  меры, законодательное обеспечение  преобразований в районе, влияние администрации на улучшение экономического и финансового состояния города и района, другие проблемы жизнеобеспечения населения).

В отчете должны быть учтены критические замечания и предложения, высказанные по предыдущему отчету на сессии РС и перед населением района (структура отчета прилагается).

         9. О времени и месте отчета администрации население  и трудовые коллективы извещаются не позднее, чем за 3  дня.

        10. Собрание трудового коллектива открывает руководитель коллектива, где проходит отчет.

Собрание в населенных пунктах открывает глава местной администрации или его заместитель.

         11. Для ведения собрания из числа присутствующих на нем простым большинством голосов избираются председатель собрания и секретарь, на которого возлагается обязанность ведения протокола собрания.

         12. Отчет администрации обсуждается на собрании. После завершения обсуждения представителю администрации предоставляется заключительное слово, в котором он отвечает на вопросы и замечания, высказанные в ходе прений.

         13. По итогам отчета участники собрания открытым голосованием и простым большинством голосов принимают решение, в котором дается оценка деятельности администрации за отчетный период, а также формируются предложения присутствующих на собрании.

Перечень предложений и критических замечаний, подписанный председателем и секретарем собрания, в течение 3 дней передается в организационный отдел администрации для составления плана мероприятий по их устранению.

         14. Итоги отчета и проект плана мероприятий по устранению критических замечаний и выполнению поступивших предложений обсуждается на заседании коллегии при главе администрации.

План мероприятий по устранению критических замечаний в ходе отчетов утверждается главой администрации для последующего исполнения.

         15. Порядок рассмотрения отчета главы администрации перед Улусным (районным) Советом определяется регламентом Улусного (районного) Совета.

         16. Текст отчета администрации перед населением и представительным органом или их тезисы не позднее, чем за 10 дней до проведения отчета направляются начальником отдела по делопроизводству администрации для опубликования в местной газете.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

о работе администрации Чурапчинского района

 

ТЕМА

Ответственный

1.       

Введение

Начальник отдела делопроизводства

2.       

Финансово-экономическое положение.

Бюджетный процесс. Финансы. Учет и контроль.

Начальник ФКУ

3.       

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Первый зам.главы

4.       

Здравоохранение

Зам. по соц. вопросам

5.       

Образование

Зам. по соц. вопросам

6.       

Социальная политика

Зам. по соц. вопросам

7.       

Пенсионное обеспечение

Зам. по соц. вопросам

8.       

Труд и занятость

Зам. по соц. вопросам

9.       

Уровень жизни населения

Начальник УЭР

10.   

Отдых детей в летний период

Зам. по соц. вопросам

11.   

Культура и молодежная политика

Зам. по соц. вопросам

12.   

Физкультура и спорт

Зам. по соц. вопросам

13.   

Управление имуществом

Председатель КИО

14.   

Землепользование

Председатель КИО

15.   

Потребительский рынок

Начальник УЭР

16.   

Предпринимательство

Первый зам.главы

17.   

Защита прав потребителей

Начальник юр.отдела

18.   

Правовая работа

Начальник юр.отдела

19.   

Правопорядок

Начальник юр.отдела

20.   

Работа КДН

Зам. по соц. вопросам

21.   

Экология, охрана природы

Первый зам.главы

22.   

Промышленность

Первый зам.главы

23.   

Транспорт

Первый зам.главы

24.   

Связь, энергетика

Первый зам.главы

25.   

Капитальное строительство

Зам.главы по строительству

26.   

Сельское хозяйство

Первый зам.главы

27.   

Работа по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий

Первый зам. главы

28.   

Работа с местными администрациями

Руководитель СУП

29.   

Взаимодействие с районным   Собранием

Руководитель СУП

30.   

Работа с общественными организациями

Руководитель СУП

31.   

Работа с устными и письменными обращениями граждан, контроль исполнения, исполнительская дисциплина,

Начальник отдела делопроизводства

32.   

Структура аппарата администрации 

Руководитель СУП

33.   

Работа ЗАГС

Руководитель СУП

34.   

Работа архива

Заведующий архивом

35.   

Взаимодействие со средствами  массовой информации

Руководитель СУП

36.   

  Состояние информатизации и компьютеризации администрации

Руководитель СУП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к Регламенту (Положению)  администрации

Чурапчинского района

 

СТРУКТУРА

подготовки отчета о работе структурных подразделений

администрации  Чурапчинского района, муниципальных предприятий, бюджетных организаций и требований к составлению планов работы на предстоящий период

 

1.      При составлении отчета о работе необходимо учесть и отразить в аналитической справке:

-          наличие нормативно регулирующего документа (Распоряжение) главы администрации);

-          приоритетные направления в работе;

-          конечные результаты работы, сообразуясь с экономической и финансовой ситуацией;

-          влияние службы на улучшение экономического и финансового состояния города (района), на оптимизацию расходов;

-          роль и непосредственное участие службы в развитии рыночных отношений;

-          раскрыть цели и задачи работы службы;

-          помощь и связь службы с местными администрациями по профилирующим вопросам;

-          предложения по оптимизации расходов, анализ причин повышения расходов над доходами.

2.      Работа отдела (службы) над проблемой изменения финансовой и экономической ситуации в районе.

3.      Способ повышения квалификации (учеба на курсах, самообразование). Знание соответствующих Законов РФ, РС(Я), нормативных актов.

4.      Роль отдела (службы) в создании работоспособного механизма управления жизнедеятельностью района, поиски путей решения возникших проблем.

5.      Отразить в плане работы на предстоящий период:

-          основные стратегические вопросы;

-          направления работы, связанные с изменением ситуации и требованиями рыночных законов;

-          сбор, обработка и хранение информации по вопросам, имеющим отношение к профессиональным интересам;

-          уровень компьютеризации работы отдела, службы;

-          получение новых сведений по направлению работы с помощью электронной  связи;

-          изучение новых Законов, нормативных актов по профилирующим вопросам и направлениям работы;

-          работа отдела (службы), связанная с проблемой внедрения местного самоуправления в районе;

-          взаимосвязь с депутатами Улусного (районного) Совета;

-          информация по отчету о проделанной работе за год и перспективный план отдела (службы), представляемые на рассмотрение коллегии должны быть завизированы курирующими заместителями главы администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Регламенту (Положению)

администрации Чурапчинского района

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

об аттестации муниципальных служащих администрации  Чурапчинского района

 

            Настоящее Положение является внутренним документом администрации Чурапчинского района, который определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности администрации Чурапчинского района и призвана содействовать выявлению общего кадрового потенциала  и оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата.

1. Цели и задачи.

            Целью аттестации является объективная оценка результатов деятельности руководителей и специалистов администрации, планирование их деловой и профессиональной карьеры, совершенствование кадровой политики администрации. Аттестация проводится  один раз в три года.

            Основными задачами аттестации являются:

            - формирование высокого профессионального кадрового состава аппарата администрации;

            - установление соответствия муниципального служащего  занимаемой должности, присвоение квалификационного разряда (категории);

            - выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, занимающего руководящую должность или специалиста в  соответствии  с уровнем по профессиональной компетенции и  планировании его кадровой карьеры;

            - определение  степени необходимости повышения  квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

            - формирование резерва кадров аппарата  администрации и возможности досрочного планирования передвижения кадров;

            - своевременное освобождение работника от занимаемой должности или  перевода на менее квалифицированную работу.

2. Сроки проведения аттестации.

            Сроки и график проведения аттестации утверждаются главой администрации совместно с профсоюзным комитетом.

            Аттестация проводится в соответствии с распоряжением главы администрации.  Все аттестуемые знакомятся с  распоряжением за один месяц до начала аттестации.

            Аттестации не подлежат работники, проработавшие менее одного года, молодые специалисты. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не раньше чем через год после выхода на работу, замещающие должности муниципальной службы менее одного года, достигшие возраста 60лет, беременные женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных лиц возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска), замещающие муниципальные должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. Порядок подготовки к аттестации.

            Для проведения аттестации распоряжением главы утверждается  аттестационная комиссия и график проведения аттестации. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации  руководители управлений и отделов  подготавливают  аттестационный лист на своих сотрудников, а заместители главы на начальников курируемых управлений и отделов.

Аттестуемые работники должны быть ознакомлены со своими характеристиками не позднее,  чем за две недели до аттестации. При последующих аттестациях в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.

            Все материалы по аттестации предоставляются за 3 дня до начала заседания аттестационной комиссии.

            При неявке работника на аттестационную комиссию без уважительных причин, комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

4. Оценка результатов аттестации.

           4.1. По результатам аттестации комиссия дает одну из следующих оценок деятельности аттестуемого работника:

-          соответствует занимаемой должности;

-          соответствует занимаемой должности при условии улучшения результатов своей работы  и выполнение рекомендаций в установленное время (месяц, три месяца, шесть месяцев, один год) с повторной аттестацией;

-          не соответствует занимаемой должности.

            4.2. В случае принятого по результатам аттестации решения “соответствует занимаемой должности” к работнику применяется одно из следующих решений:

-          сохранение условий действующего трудового договора;

-          повышение в должности;

-          повышение заработной платы или иное улучшение  условий трудового договора, включая повышение квалификации.

В связи с принятием по результатам аттестации решения “соответствует занимаемой должности при условии улучшения результатов своей работы и выполнения рекомендаций в установленное время” к работнику применяется одно из следующих решений:

-          установление  надбавки к должностному окладу;

-          сохранение условий действующего трудового договора;

В случае принятия по результатам аттестации решения “не соответствует занимаемой должности” к работнику применяется одно из следующих решений:

-          рассмотрение (совместно с работником) возможности работы его в другой должности или на другом рабочем месте;

-          увольнение в соответствии  с действующим законодательством.

            4.3. Оценка работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием. Аттестация и голосование проводятся  при  наличии 2/3 числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов аттестационной комиссии. Листы аттестации с оценкой деятельности  хранятся в  личном деле работника.

4.4.            Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе по вопросам освобождения работников, признанных несоответствующими занимаемой должности,  рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.