Регламент улусного (районного) Совета

Утвержден

Решением  № 15   второй   сессии

улусного (районного)  Совета депутатов  

МО   «Чурапчинский улус (район)» РС (Я)

от 17 октября  2013 г.

 

 

 Председатель_____________В.В. Гуляев

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

с. Чурапча

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕСПУБЛИКИ  САХА  (ЯКУТИЯ)

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. В соответствии с законом «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Уставом муниципального образования «Чурапчинский улус (район)», избранный  Улусный (районный) Совет депутатов (далее - Улусный Совет) является представительным органом муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2.Улусный Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, подзаконными актами, Уставом муниципального образования «Чурапчинский улус (район)», нормативными актами Совета и настоящим Регламентом.

Статья 3.Улусный Совет - юридическое лицо, состоит из 19 депутатов, избираемых на 5 лет.

            Улусный Совет  правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 от общего числа депутатов. Улусный Совет  сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты, при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

Полное наименование юридического лица: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования  «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Улусный (районный) Совет депутатов располагается по адресу: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Чурапча, улица  Ленина, 41.  Телефон (8 – 411-51)  4 - 15 – 35.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4.

Полномочия Улусного (районного) Совета депутатов:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы улуса (района) в отставку.

-  заслушивает ежегодные отчеты главы улуса (района) о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы улусной (районной) администрации о результатах деятельности улусной (районной) администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных улусным (районным) Советом депутатовмуниципального образования.

- утверждение структуры улусной (районной) администрации и Положения о улусной (районной) администрации по представлению главы улусной (районной) администрации;

- принятие решений о выборах в улусный (районный) Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

- принятие решения о проведении местного референдума;

- формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- утверждает Положения о присвоении звания «Почетный гражданин Чурапчинского улуса» и о Почетных грамотах Улусного Совета депутатов;

- принятие концепции развития муниципального района, утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;

- внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициативы, оформленных в виде решений улусного (районного) Совета депутатов 
об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

- образует улусные внебюджетные, резервные фонды, утверждает Положение о них и осуществляет контроль за использованием их средств;

- дает согласие на назначение на должность и на освобождение от должности первого заместителя главы по представлению главы муниципального образования;

- утверждает присвоение и переименование муниципальных учреждений, организаций и объектов муниципальной собственности МО «Чурапчинский улус (район)»;

- улусный (районный) Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

- улусный (районный) Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

 

Статья 5.Улусный (районный) Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального образования «Чурапчинский улус (район)»  с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органом власти.

Улусный (районный) Совет депутатов контролирует исполнение всех решений, принятых Советом, реализацию принятых, либо утвержденных Советом планов и программ, исполнение местного бюджета, использование средств внебюджетных и других фондов.

В целях осуществления контрольной деятельности Совет вправе создавать подотчетный ему контрольно-счетный орган.

Статья 6.Улусный (районный) Совет депутатов контролирует выполнение предприятиями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами, принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

Статья 7.Глава муниципального образования, другие выборные или назначенные должностные лица органов местного самоуправления, а также администрация муниципального образования подотчетны населению и непосредственно улусному (районному) Совету депутатов.

Статья 8.Председатель Совета, постоянные комиссии Улусного Совета не реже одного раза в год представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.

Статья 9.В случае  нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед председателем улусного (районного) совета депутатов о направлении соответствующей информации главе муниципального образования, в правоохранительные и надзорные органы.

 

Глава 3. СТРУКТУРА УЛУСНОГО СОВЕТА

Статья 10. Депутат Улусного Совета сочетает работу в Улусном Совете со своей основной работой.

Статья 11. В структуру Улусного Совета входят: Председатель Улусного Совета, Заместитель Председателя Улусного Совета, Президиум Улусного Совета, Постоянные комиссии Улусного Совета и Аппарат Улусного Совета.

 

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

УЛУСНОГО СОВЕТА

Статья 12. Председатель Улусного Совета и Заместитель Улусного Совета избираются на срок полномочий данного созыва.

Статья 13. Председатель Совета избирается на заседании Совета депутатов тайным голосованием. Правом выдвижения (самовыдвижение) обладает каждый депутат, а также Глава муниципального образования;

Статья 14.Председатель Совета:

1)      ведет сессии Улусного Совета;

2)      подписывает решения, постановления Улусного Совета;

3)      представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением улуса;

4)      организует и координирует работу Совета и его Президиума, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

5)      обеспечивает руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;

6)      созывает, председательствует, ведет заседания Совета депутатов и подписывает принятые Советом решения;

7)      координирует деятельность Постоянных комиссий;

8)      руководит работой Аппарата Совета, назначает и освобождает от должности его работников;

9)      принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его Постоянных комиссий и изучению общественного мнения;

10)  решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.

Статья 15.Заместитель Председателя избирается тайным голосованием на заседании Совета. Правом выдвижения (самовыдвижения) обладает каждый депутат и по  представлениям Председателя  Совета и главы муниципального образования.

По решению Совета на Заместителя Председателя могут быть возложены конкретные обязанности и полномочия, Заместитель Председателя Совета выполняет поручения Председателя Совета, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.

Статья 16. Председатель и его Заместитель подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Решение принимается квалифицированным большинством голосов от числа избранных депутатов.

Добровольное сложение своих полномочий Председателем, Заместителем Председателя Совета удовлетворяется на основании письменных заявлений. В случае непринятия Совета отставок Председателя, Заместителя Председателя, они вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.

 

Глава 5. ПРЕЗИДИУМ УЛУСНОГО СОВЕТА

Статья 17.В соответствии с Уставом из числа депутатов избирается рабочий орган Совета – Президиум Совета.

Статья 18. Количественный состав Президиума Совета определяется решением Совета. Каждый член Президиума избирается и утверждается открытым голосованием. Председатель и Заместитель Председателя Совета входят в состав Президиума по должности. Председатель Совета организует  работу Президиума и ведет заседания.

Президиум в своей деятельности должен исходить из принципа верховенства решений Совета депутатов. Решения Президиума носят рекомендательный характер. Итоги заседания Президиума оформляются протоколом, который подписывает Председатель Совета.

Президиум Совета:

-            оказывает содействие и помощь депутатам, постоянным комиссиям в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;

-            формирует программу работы Совета, организует подготовку его заседаний, при необходимости вносит предложения о внеочередном созыве;

-            осуществляет контроль за исполнением решений;

-            вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решений Совета депутатов;

-            дает поручения аппарату Совета;

-            рассматривает и решает другие вопросы.

       В заседаниях Президиума вправе участвовать прокурор района, Глава муниципального образования, а также другие  должностные лица администрации по представлению Председателя Совета.

На заседаниях Президиума Совета вправе участвовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок присутствия определяется повесткой, местом проведения заседания, числом приглашенных.

Президиум непосредственно осуществляет контроль за соблюдением и исполнением предприятиями, учреждениями, муниципальными, государственными и общественными организациями, расположенными на территории Чурапчинского улуса решений Совета, за выполнением планов и важнейших программ экономического и социального развития.

Президиум вправе от имени Совета в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к административной ответственности должностных лиц муниципальных и государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений Совета, Президиума Совета, предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов исполнительной власти, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, акты местной исполнительной власти, противоречащие законодательству и решениям Совета, принятым в переделах его компетенции.

Заседание Президиума Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины, то есть 5-ти членов его состава. На заседание приглашаются депутаты тех округов, чьи интересы затрагивают рассматриваемые вопросы. Президиум Совета проводится не реже 1 раза в месяц.   

 

Глава 6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ УЛУСНОГО СОВЕТА

Статья 19. Совет образует из числа депутатов Постоянные комиссии (далее – комиссии), которые являются постоянно действующими органами Совета.

Советом по основным направлениям деятельности образуются:

1.      Комиссия по аграрной политике, природопользованию и экологии

2.      Комиссия по промышленности, строительству, энергетике и предпринимательству

3.      Комиссия по благоустройству

4.      Комиссия по социальной политике (образование, культура, здравоохранение, молодежная политика, спорт) и  здоровому образу жизни.

5.      Комиссия по законности и охране общественного порядка.

6.      Комиссия по планово-финансовой, бюджетной и налоговой политике.

Формирование комиссий производится на основании предложений депутатов.

Статья 20. Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положениями о комиссиях, утверждаемые решениями Совета.

Комиссии в пределах своей компетенции:

-            подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета;

-            осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

-            контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность руководителей структурных подразделений администрации руководителей предприятий, учреждений и организаций района, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения;

-            решают вопросы организации своей деятельности;

-            выполняют поручения Совета;

-            рассматривают иные вопросы.

Комиссии информируют Совета о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 21. Формирование комиссий осуществляются на основе пожеланий и с согласия депутатов в соответствии с решением Совета.

Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях.

Состав комиссий утверждается на заседаниях Совета.

Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым или тайным (по решению комиссии) голосованием председателей и  заместителей председателей комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

Совет вправе изменить состав комиссии.

Статья 22. Комиссии организуют свою работу в соответствии с самостоятельно разработанным и утвержденным планом.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, в основном не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Председатель комиссии созывает заседание, как по собственной инициативе, так и по предложению членов комиссии, Председателя Совета, Президиума.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, публичные слушания вопросов.

О созыве комиссии их председатель не менее чем за неделю уведомляет членов данного органа, Председателя Совета, администрацию муниципального образования, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

Заседания проводит председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, имеют право участвовать в  его работе, но не голосуют.

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:

-            о членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;

-            о депутатах, участвующих в заседании;

-            результаты голосования по принятым решениям;

-            поручение о докладе (содокладе) на заседании Совета от имени комиссии, при принятии комиссией соответствующего решения;

-            рекомендуемый срок рассмотрения вопроса на заседании Совета.

К протоколу прилагается особое мнение депутата, поданное в письменном виде.

Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению – адресатам. О принятых мерах комиссии должны получать информацию в установленный срок, но не позднее месяца.

Документы, вносимые от имени администрации муниципального образования и направленные Председателем Совета на рассмотрение комиссий, должны быть подписаны Главой администрации, или, в его отсутствие первым заместителем Главы администрации и иметь пояснительную записку с обоснованием. Вопрос не включается в повестку дня заседания комиссии при неполном комплекте (либо отсутствии) вышеуказанных документов. При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов, комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.

Статья 23.Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, привлекать в них представителей администрации муниципального образования, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для них деятельности. Все расположенные на территории улуса органы исполнительной власти, местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.

 

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 24. Статус депутата Совета, гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления им своих прав и обязанностей устанавливаются законами РС (Я)  «О местном самоуправлении в РС(Я)», Уставом муниципального образования «Чурапчинский улус» и Регламентом Улусного Совета муниципального образования «Чурапчинский улус».

Статья 25.Основными формами деятельности депутата являются участие в заседаниях Улусного Совета, работа в Президиуме, комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и наказами избирателей, руководствуется законодательством РФ и РС (Я), Уставом муниципального образования «Чурапчинский улус», Регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается в своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 26.Депутаты на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются от основной работы с возмещением им расходов депутатов, осуществляющих полномочия на непостоянной основе, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей на время проведения заседания представительного органа муниципального образования, а также на срок трех дней в месяц для работы с избирателями.

Статья 27.Депутат Улусного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

-            избирать и быть избранным в органы Совета;

-            предлагать вопросы для рассмотрения Совета;

-            вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и  существу обсуждаемых вопросов;

-            вносить проекты решений и поправки к ним;

-            высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;

-            участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

-            выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

-            требовать включения в протокол заседаний собрания и его комиссий, переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;

-            вносить предложения об отчете, либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации муниципального образования. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, участие которых для решения вопроса необходимо.

 

ГЛАВА 8. ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 28.Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.

Информация о создании группы (фракции), численностью четырех и более депутатов, ее названии, составе и о целях оглашается на заседании Совета.

По требованию фракции или группы депутатов Президиум Совета распространяет подготовленный ею в установленном порядке материал среди депутатов, как официальный документ к заседанию Совета.

Группы (фракции) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства РФ, РС(Я), Устава муниципального образования и настоящего Регламента.

 

 

ГЛАВА 9. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 29. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные Уставом и законодательством к его ведению.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов, то есть не менее 13 депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Совет созывается Председателем Совета депутатов, а его отсутствие – Заместителем Председателя Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета созывается не позднее тридцати дней после избрания не менее 2/3 от установленного количества депутатов. Открытие и проведение первого заседания определены Регламентом первой сессии Улусного Совета.

Очередные заседания проводятся в третий четверг месяца, не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета депутатов по личной инициативе, по предложению Главы местного самоуправления или по предложению не менее  1/3 от числа депутатов, не позже, чем в течение 3-х дней. Внеочередные заседания правомочны, если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов. Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.

О созыве очередной и внеочередной сессий Совета Президиум извещает каждого депутата, при этом рекомендуется известить население сообщением в средствах массовой информации.

В случае невозможности участия депутата на заседании сессии или Президиума, он заблаговременно (не позднее чем в двухдневный срок) известить секретаря Совета с указанием причин неявки. В целях обеспечения работоспособности Совета депутаты обязаны планировать и согласовывать с секретарем отпуска и командировки по месту постоянной работы. При невыполнении указанных требований, уклонений депутата от участия на сессиях Совета без уважительных причин, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом с уведомлением об этом избирателей. Секретарь Совета по требованию отсутствующего депутата  представляет материалы заседаний в письменном виде(по факсимильной связи, электронной почте и т.п.).

Заседания Совета проходят в здании по адресу: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Чурапча, улица Ленина 41. Утренние заседания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние с 14 до 18 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 15 минут. По решению Совета может быть уставлено другое время и место заседания.

Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях представительного органа.

 

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 30. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Проект должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть избиратели, депутат или их группа, Постоянные комиссии, Президиум Совета, глава местного самоуправления – глава администрации муниципального образования.

Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:

-            учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;

-            определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;

-            иметь на первом экземпляре визы соответствующих Постоянных комиссий и исполнителей, упоминаемых в проекте;

-            иметь на первом экземпляре визы (при необходимости – заключения) юридического отдела;

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению Президиума, комиссий, может проводиться экспертиза.

Заключение специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет от избирателей, депутата или группы депутатов, главы местного самоуправления, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссии Совета по поручению его Председателя.

Проекты решений, вносимые Главой муниципального образования, должны содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета.

Проекты решений Совета по вопросам:

-            связанные с необходимостью внесения изменений в бюджет муниципального образования;

-            утверждение планов и программ социально – экономического развития улуса внесение изменений и дополнений к ним;

-            установление налогов, сборов, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета, должны иметь заключение Главы муниципального образования, а его отсутствие – первого заместителя Главы администрации на проекты вносимых на Совет решений.

Проекты решений внесенные в Совет и не содержащие необходимые заключения, направляются комиссиям за подписью Председателя Совета Главе муниципального образования для получения заключения по данным проектам.

Глава муниципального образования в течение двух недель направляет в Совет заключение по указанным проектам решений.

Отсутствие заключения Главы муниципального образования по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.

Статья 31.Проекты решений вместе с предложениями представляются в секретариат Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания.

В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комиссиях, но с обязательным рассмотрением данного вопроса Президиумом Совета.

Статья 32.В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Совет утверждает повестку дня. Решение о включении в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов Улусного Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного согласования в установленном порядке.

При обсуждении вопросов повестки дня соблюдается следующая процедура:

-            доклад;

-            ответы докладчика на вопросы;

-            содоклад (при необходимости);

-            прения по докладу;

-            голосование по представленному проекту решений «за основу»;

-            обсуждение проекта решения и внесение поправок;

-            голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

-            голосование по проекту решения «в целом» со всеми утвержденными голосованием поправками.

При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается «за основу».

Статья 33.  Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

-            для докладов – до 20 минут;

-            для содокладов – до 10 минут;

-            для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений – до 5 минут;

-            для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования – до 2 минут;

-            по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений – в пределах 1 минуты.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат, и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся, слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более двух раз.

Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь правом ведущего, прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Председатель Совета, Заместитель Председателя, Глава муниципального образования, председатели постоянных комиссий имеют право на выступление в любой момент обсуждения вопросов, но не более чем на 5 минут, продление выступления допускается с разрешения большинства присутствующих депутатов.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан прервать заседание Совета при отсутствии кворума.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.

Статья 34. В случае отсутствия кворума Председатель Совета может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

 

Глава 11. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 35. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. Совет принимает решение о проведение тайного голосования не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов.

Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

В случае внесения более  двух проектов решений или предложений для голосования, двух формулировок поправок, носящих не альтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга,  предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится.

Решения по вопросам утверждения председателей комиссий, их заместителей и процедурного характера принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

При принятии решений, в том числе и по выборам Председателя Совета депутатов, его Заместителя, из установленного и избранного числа депутатов исключается число депутатов, сложивших свои полномочия.

На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:

-            принять за основу;

-            возвратить на доработку;

-            отклонить.

Если не один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.

Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему.  Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических поправок. После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.

Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

Решение, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат повторному голосованию с соблюдением норм Регламента.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

 

Глава 12. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 36.

Для выработкиокончательного текста решения сессии Совета, из числа депутатов, специалистов Администрации и инициативных групп может быть образована редакционная комиссия. О работе редакционная комиссия отчитывается на сессии.

Копии протоколов сессии предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию. Подлинники протоколов сессий в течение установленного времени хранятся в секретариате Совета, а затем сдаются на хранение в муниципальный архив.

Предложения и критические замечания (общественно значимые), высказанные депутатами на сессии или переданные в письменной форме Председателю Совета, а также содержащиеся в заключениях постоянных комиссий, если они не получили устного разрешения на сессии или в решении Совета, в десятидневный срок рассматриваются Председателем Совета или направляются непосредственно секретарем Совета в соответствующие государственные, муниципальные и общественные органы и должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и сообщить о результатах непосредственно депутату или комиссии соответственно.

 Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в трехдневный срок передаются соответствующими Постоянными комиссиями или другими авторами в сектор делопроизводства.  К решению прикладывается список рассылки. После подписания Председателем Совета решения направляются Главе муниципального образования «Чурапчинский улус (район)», - Главе администрации, который в течение 3-хдневного срока при отсутствии оснований для отклонения подписывает его.

Решение Совета доводится до исполнителей и депутатов, при необходимости до средств массовой информации не позднее чем в семидневный срок.

Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в секторе делопроизводства. 

Статья 37. Нормативный правовой акт, принятый Улусным (районным) Советом депутатов, после его подписания Председателем Улусного (районного) Совета депутатов, направляется Главе улуса для подписания и обнародования.

Глава улуса (района) подписывает нормативный правовой акт в течение 3 дней, при отсутствии оснований для его отклонения.

Глава улуса (района) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Улусным (районным) Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Улусный (районный) Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Улусным (районным) Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета депутатов, он подлежит подписанию  Главой улуса (района) в течение семи дней и обнародованию.

В случаях, если Улусный (районный) Совет не преодолевает отклонение Главы улуса (района), нормативный правовой акт считается не принятым и Улусный (районный) Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- о снятии вопроса о принятии нормативного правового акта
с рассмотрения Улусного (районного) Совета депутатов;

- о доработке решения с созданием соответствующей согласительной комиссии и указанием порядка и сроков повторного рассмотрения нормативного правового акта.

2. Нормативные правовые акты Улусного (районного) Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования в районной (улусной) газете.

3. Правовой акт Улусного (районного) Совета депутатов может быть отменен или его действие может быть приостановлено Улусным (районным) Советом депутатов по собственной инициативе либо на основании решения суда.

 

Глава 13. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 38.Депутат Улусного Совета депутатов обязан соблюдать правила депутатской этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета депутатов.

Руководители групп (фракций) улусного Совета должны контролировать этические нормы поведения депутатов, членов соответствующих фракций.

Статья 39.  Депутат Улусного (районного) Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8.Депутату Улусного (районного) Совета  депутатов  муниципального образования  «Чурапчинский улус (район)» предоставляются гарантии, установленные Закона Республики Саха (Якутия)  от 10.11.2010 865-З №631-IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).

Статья 40.В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета, иным образом нарушил Регламент, то может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверение, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Улусного Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.

Статья 41.В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Улусного Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Статья 42.Депутаты Улусного Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего Положения для разрешения возникших спорных вопросов.

 

Глава 14. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 43. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации муниципального образования, а также руководителей расположенных на территории муниципального образования государственных муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение по объему не должно превышать двух страниц. Оно вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.

Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов государственной власти Российской Федерации, решений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Устава муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» и решений Улусного Совета, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом.

Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать оценку полученного ответа на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.

По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

 

Глава 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЛУСНОГО СОВЕТА  И АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 44. Собрание и администрация взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении местных проблем.

Координация взаимодействий между Улусным Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют Председатель Совета и Глава муниципального образования.

 

Глава 16. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 45. Организационно-техническое, правовое, информационное и финансовое обслуживание деятельности Совета обеспечивается администрацией муниципальногообразования и с бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус (район)».